Экспорт зерна и продукции зернопереработки

afm@altaimills.ru

24 февраля 2016 Вернуться к списку новостей

СМИ о нас: "Алтайский край: продовольственное эмбарго как точка роста экспортного потенциала"

Несмотря на общую для России тенденцию замедления темпов роста экспорта, Алтайский край демонстрирует положительную динамику экспортной деятельности. Географическая структура экспорта региона обусловлена товарной специализацией (мука, крупа, зерновые хлопья, макаронные изделия, корма и кормовые добавки, масло растительное, мед и т.д.) и приграничным положением с Монголией, Казахстаном, Китаем. В целом географическая структура экспорта Алтайского края характеризуется сбалансированностью, устойчивостью, но больше тяготеет к азиатским рынкам.

Региональному агросектору удалось диверсифицировать экспорт в азиатском, европейском и африканском направлениях, а также увеличить товарный ассортимент экспорта.

Сегодня алтайская продукция экспортируется в 18 стран ближнего и дальнего зарубежья: Монголия, Китай, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Латвия, Литва, Афганистан, Канада, Польша и др.

В 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года экспорт муки увеличился на 60,8%, макаронных изделий на 13,4%, масла растительного на 51,7%, в том числе фасованного на 65,7%, кормов и кормовых добавок в 4,7 раза, комбикормов и кормосмесей в 5,4 раза. Кроме того, в этом году были осуществлены поставки меда в Афганистан, Германию, Канаду, Китай, Монголию, Польшу, США.

Напомним, в 2009 году компания «Алтайские мельницы» прошла регистрацию в Российском Представительстве Всемирной Продовольственной программы ООН, и исполнила первые контракты на поставку гороха в Таджикистан (около 1,6 тыс. тонн) и витаминизированной муки в Киргизию. На сегодняшний день алтайские предприятия продолжают поставки продовольствия в рамках гуманитарных программ ООН. Так, в 2015 году отгружено свыше 17 тысяч тонн муки, 266 тонн крупы, 156 тонн масло подсолнечного, 1650 тонн сахара. Впервые в прошедшем году была организована поставка масла подсолнечного витаминизированного в страны Африки.

Перед алтайскими переработчиками стоит задача на основе импортозамещения сформировать достаточно емкий рынок, удовлетворение которого будет способствовать росту динамики производства.

В новых экономических условиях алтайские предприятия продолжают работу по развитию рынков сбыта и расширению географии поставок.